Отчет о НИР - 2010

УТВЕРЖДЕН
Решением Ученого совета НОУ ВПО «СаГА»
Протокол № от «02» февраля 2011 г.
Ректор НОУ ВПО «СаГА»___________Н.Ю. Воронина

ОТЧЕТ
«Об итогах научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского коллектива НОУ ВПО «Самарская гуманитарная академия» в 2010 году и задачах на 2011 год».

Уважаемые коллеги!
Позвольте доложить Вам об основных результатах выполнения планов НИР, принятых кафедрами и преподавательским коллективом Академии на 2010 г., остановиться на некоторых имеющихся проблемах и планах на предстоящий год. Мой доклад основан на материалах, представленных зав. кафедрами в документальной форме и 26 января на Научном совете Академии, где были заслушаны сообщения руководителей филиалов и факультетов.
Научно-исследовательская работа в 2010 году осуществлялась в соответствии с Тематическим планом СаГА, утвержденным Ученым советом Академии 10 февраля 2010 г. Тематическим планом предусматривалось проведение исследований по семи научным направлениям:

  • Дело философии в постклассическую эпоху.
  • Язык культуры и художественные языки.
  • Теория языка и лингводидактика.
  • Теоретические и прикладные исследования актуальных проблем математики, информатики и естествознания.
  • Теоретические, методологические, научно-методические проблемы гуманитарного познания и образования.
  • Методологические и прикладные исследования актуальных проблем региональной экономики.
  • Правовое государство, правовая политика и юридическая ответственность.

В рамках этих научных направлений объединенными усилиями специалистов, работающих на разных кафедрах и разных площадках, но по одной или нескольким близким специальностям, разрабатывались 37 научных тем. Восемь тем по возможности использования полученных результатов отнесены к фундаментальным, остальные - к прикладным.

Фундаментальными были признаны темы:

  • Постклассические проблемы в анализе феномена повседневности (Кафедра философии);
  • Философская аналитика повседневности: онтологические, социокультурные и эстетические аспекты (Центр философских и эстетических исследований);
  • Проблемы форм и функций границы в художественных языках (Институт культуры стран немецкого языка);
  • Психология ценностей в онтогенезе (Кафедра психологии управления);
  • Профессиональное и личностное самоопределение субъекта (Кафедра общей и социальной психологии);
  • Юридические основания правовой политики. Региональная правовая политика. Проблема правосубъектности. Язык и логика правовых суждений (Кафедра теории и истории государства и права);
  • Политика противодействия преступности и проблемы ее эффективности. (Кафедры уголовного права и процесса в Самаре и Тольятти);
  • Эффективная правовая политика как задача построения правового государства (Кафедра теории и истории права и государства в Тольятти).
***
Кратко о фактических результатах НИР, которые были получены в отчетном году на кафедрах.
Преподавателями кафедры философии были эксплицированы постклассические проблемы в анализе феномена повседневности. В частности: осуществлено конституирование новой предметной области в рамках эстетического дискурса, которая определена как «эстетика пространства»; проанализированы механизмы воздействия медиареальности на повседневность; проанализированы семиотические механизмы, связывающие действия и порождающие новые смыслы.
Центром философских и эстетических исследований под руководством профессора Лишаева С.А. проводились фундаментальные философские исследования по теме: Философская аналитика повседневности: онтологические, социо-культурные и эстетические аспекты. Проведены исследования по следующим направлениям: 1. Современные стратегии репрезентации телесности и культура повседневности. 2. Повседневность и сообщество 3. Аналитика повседневности и эстетика пространства (данная тема вошла в План работы Центра по факту получения финансовой поддержки по исследованию эстетики пространства. Получен исследовательский грант РГНФ: «Эстетика пространства в горизонте экзистенциальной аналитики» (2010-2012). В научном проекте, поддержанным грантом, разрабатывалась эстетическая составляющая основной темы исследования Центра (Философская аналитика повседневности: онтологические, социо-культурные и эстетические аспекты). Проведено исследование методологических оснований эстетики пространства, исследованы феномены эстетики уюта и простора
На кафедрах факультета психологии в рамках фундаментальной темы исследования выявлены основные конструкты аксиологической сферы коллективного субъекта, разработаны диагностические методики для оценки ценностей групп.
В рамках темы «Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса» выявлены закономерности изменений личности студента во время обучения в вузе. Представлены результаты пилотажного исследования взаимосвязи межличностных отношений с самоотношением к характеристикам Образа Физического Я студенток ПГСГА. Обобщены результаты пилотажного исследования по теме «Социально-психологические факторы самоопределения студенческой молодёжи в сфере экономической и учебной деятельности». Раскрыты понятия субъектности индивида и группы, коллективного субъекта, показана специфика малой группы как объекта социально-психологических исследований, предложена методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта, определена ее валидность. Исследованы взаимосвязи структурных и динамических аспектов личности неуспевающих (отчисленных за академическую задолженность студентов), обеспечивающих целостность личности, ее направленность на деятельность, уровень функционирования.
Рассмотрена специфика адаптации к военной службе юношей с опытом спортивной деятельности и особенности их поведения в новой стрессогенной среде.
Дан анализ современных взглядов на феноменологию психологического времени, показано влияние возраста на точность восприятия времени, а также описываются результаты проведенного эмпирического исследования, которое позволило выявить различия в оценке своего личного прошлого, настоящего и будущего подростками четырнадцати и семнадцати лет.
Выявлены закономерности изменений мотивов учебной деятельности студентов во время обучения в вузе.
Проведено исследование, посвященное учету и диагностике психологической совместимости сотрудников при комплектовании рабочих групп. Рассматриваются основные аспекты профессиональной деятельности, направления в работе с самоопределяющимися подростками, этапы психологического сопровождения подростков при выборе высшего учебного заведения.
Проведены исследования уровня эмоционального интеллекта, его шкал и уровня профессионального самоопределения школьников с целью выявления возможных корреляций между ними. А так же продолжены изучение психологических особенностей студентов гуманитарных специальностей и поиск возможных связей их с эмоциональным интеллектом. Полученные данные могут быть использованы в учебном процессе для оценки последствий эмоционального и учебного стрессов у лиц с различным развитием эмоционального интеллекта.
В рамках фундаментальной темы кафедры проведено исследование по изучению смысложизненных ориентаций и ценностей студентов, результаты которого отразились в публикации, а также проведено исследование по учету сходства ценностей как критерия формирования групп при управлении персоналом.
На кафедре гуманитарных и естественнонаучных дисциплин А.В. Баландин разработал метод описания агрегатных схем (А-схем) ПО АСРВ. Создан и внедрен в опытную эксплуатацию сервис управления штатным расписанием в АИС "Кадры".
Преподаватели кафедры переработали и включили в банк тестовых заданий контрольно-измерительные материалы для проверки знаний по дисциплинам кафедры в соответствии с требования федерального блока ГОС Национального аккредитационного агентства в сфере образования.
Жаринова Л.А. проводила работу по изучению вопроса перевода базы тестов СаГА из используемой программы в MOODLE. Исследовались вопросы контрольного и промежуточного тестирования студентов с использованием интернет-тренажёров.
А.Н.Сквозников провел комплексное изучение помощи населения Поволжья национально-освободительной борьбе южных славян на Балканах в 1875-1878 гг., а именно:
– позицию различных слоев населения Поволжья в "славянском вопросе", их моральную и материальную поддержку освободительной борьбе славян;
- добровольческое движение на Балканы и участие волонтеров из Поволжья в военных действиях на стороне сербской армии (1876 г.);
– участие воинских частей, дислоцированных в поволжских губерниях, в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг.;
- помощь представителей Поволжья в организации медицинского и военно-санитарного дела в Сербии и Болгарии;
- отношение населения Поволжья к русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг. и освобождению Болгарии.
Е.Е. Стефанский продолжил исследования по теме "Сопоставительное изучение русского языка с другими славянскими языками". Объектом исследования были особенности национального сознания и мироощущения европейских народов, отраженные в их языках. Результатом исследований явилось издание международный сборник научных трудов по лингвокультурологии. Авторы сборника, представляющие 8 стран и 17 вузов, анализируют языковой материал в различных аспектах современной антропоцентрической парадигмы в языкознании: с позиций аксиологии и лингвоконцептологии, с точки зрения контактологии, сопоставительной грамматики, лексикологии и паремиологии, на основе дискурсивного анализа художественного текста и переводческого анализа.
А.Н. Рымарь работал над темой «Язык и мышление. Проблема символа в литературе». Разработан раздел “Символ в фольклорной и религиозной традиции”.
На кафедре иностранных языков и германской филологии описан компетентностный подход к разработке кафедральных рабочих программ по ИЯ с опорой на Европейскую систему уровней владения ИЯ; рассмотрена проблема оценивания владения ИЯ на неязыковых специальностях; описаны современные процедуры и формы оценивания в различных видах речевой деятельности; обоснованы недостатки централизованного тестирования по ИЯ в системе ФЭПО; выделены факторы, затрудняющие модернизацию системы подготовки студентов-нефилологов по ИЯ. Проанализирована степень глубины понимания содержания на примере текстов разного уровня сложности, выявлены общие и индивидуальные ошибки. Обоснована зависимость глубины понимания содержания от владения грамматикой и профессиональных знаний по специальности. Установлена и описана взаимосвязь между контролем деятельности студентов преподавателем и самоконтролем студентов. Сформулирован вывод о систематически организованном преподавателем контроле во всех видах учебной деятельности как основе для формирования самоконтроля студентов. Описаны особенности антропоцентрического и лексико-семантического методов при анализе английских существительных-антропонимов в рамках когнитивной лингвистики; проведён сопоставительный лексико-семантический анализ десяти идеографических рядов английских существительных, обозначающих наименования лиц; верифицированы и структурированы полученные результаты в концептосфере «Качественная характеристика человека». Обоснована математически взаимосвязь между гуманитарными способностями и использованием иконок в sms-сообщениях. Разработаны методика исследования и критерии оценивания. Выявлены типы связей между заданиями, характерные для начальной и продвинутой ступеней обучения ИЯ в вузе. Определена и проанализирована зависимость типа связей между заданиями от уровня сложности заданий. Описаны способы контроля (упражнения и тесты) рецептивных видов РД (аудирования и чтения) на начальной ступени обучения в вузе (анализ методической литературы).
Преподавателями кафедры гражданского права и процесса рассмотрены проявления добросовестности как элемента договорных обязательств по отчуждению имущества, сделан вывод о необходимости законодательного закрепления «принципа добросовестности» в качестве общего начала гражданского права. Кодификация - это не только переработка (внутренняя и внешняя) и объединение нормативного материала, но и процесс формирования нормативных обобщений. Включение названных обобщений в кодификационный акт сообщает ему такой уровень регулирующего воздействия, который позволяет этому акту возглавить ту или иную отрасль законодательства.
Термином "интеллектуальная собственность" охватываются только сами результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, но не права на них. На результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (интеллектуальную собственность) в силу статьи 1226 ГК РФ признаются интеллектуальные права, которые включают в себя исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, также личные неимущественные права и иные права
Для ответственности за нарушение предпринимательских договоров применяются более жесткие правила, например об основаниях ответственности, а с другой стороны, предоставляется большая свобода в определении ее объема.
Клонирование человека не должно быть отнесено к репродукции, а значит, и к репродуктивным правам. Клонирование отличается от репродуктивных технологий и тем, что технически вообще исключает возможность существования у ребенка отца.
Коллективами кафедр уголовного права и процесса Самары и Тольятти установлено, что освобождение от уголовной ответственности не есть, как принято считать, отказ государства от реализации уголовно-правовой санкции, а одна из форм (наиболее мягкая и потому предпочтительная) форма реакции государства на преступление, приоритетная форма уголовно - правового воздействия. Ее эффективность определяется степенью достижения уголовно-правовых целей (восстановления справедливости, исправления виновного и предупреждения новых преступлений) при минимальных экономических и социальных издержках.
Установлено, что рассмотрение дела судом присяжных не используется у обвиняемых и подсудимых особой популярностью, что свидетельствуют о серьезных проблемах данной формы судопроизводства, которые требуют законодательной проработки.
Установлено, что квалифицированная юридическая помощь – это деятельность определенных нормами международного и внутригосударственного права субъектов – профессиональных юристов, заключающаяся в разъяснении смысла нормативно-правовых установлений и применении соответствующих правовых средств в целях защиты или восстановления прав, свобод и законных интересов каждого.
Оказание квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве нельзя сводить только к деятельности адвоката-защитника, поскольку квалифицированная юридическая помощь может оказываться в различных процессуальных формах.
Сделан вывод о том, что требуют решения проблема разграничения понятий «воинские преступления» и «преступления против военной службы», поскольку многие авторы их ошибочно отождествляют; также требует решения проблема субъекта преступлений против военной службы, в частности, нет четкой позиции законодателя относительно уголовной ответственности военнослужащих, проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти; пробелом уголовного законодательства является вопрос об уголовной ответственности военнослужащих за преступления против военной службы, совершенные в военное время и в боевой обстановке.

Кафедра предпринимательского и международного частного права (создана в 2010 г.) Тема НИР кафедры: Проблемы правового регулирования предпринимательской деятельности на современном этапе (2011-2015 гг.). Изучались такие вопросы как правовое положение субъектов предпринимательских правоотношений, долговые обязательства, соотношение налогового и гражданского законодательства в аспекте регулирования отношений с участием предпринимателей.

В Тольяттинском филиале.
Учеными кафедры теории и истории права и государства ТФ в отчетном периоде научно-исследовательская работа была посвящена вопросам действующего конституционного права России: правовое регулирование законотворческого процесса в РФ, работа отдела аналитического сопровождения законодательства аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ. В результате научных исследований в 2010 году доцентом Ожеговой Г.А. были определены взаимосвязь категорий правоспособности и дееспособности в материальном и процессуальном праве с учетом правового положения несовершеннолетних, а также выявлены понятийные проблемы административной ответственности должностных лиц. 2010 год доцент Тумов В.В. посвятил научной разработке алгоритма подготовки активных и интерактивных учебных занятий и перехода на ФГОС ВПО. Старший преподаватель Лапшина О.С. добилась научного результата в плане соотношения понятий «охрана», «защита», «обеспечение» и гарантирование применительно к охранительной функции права. Также ею были выяснены основные подфункции охранительной функции права.
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита завершила работу над темой комплексного анализа экономической деятельности в условиях МСФО. Сроки выполнения работ по теме: 2006 – 2010 г.г.
По итогам научно-исследовательской работы кафедры за 2006-2010 год была издана коллективная монография под редакцией профессора Гогиной Г.Н. «Модернизация учетно-аналитического отражения экономических процессов в условиях глобализации»
Кафедра налогообложения и экономики: Разрабатывались следующие темы: Анализ нормативных актов по налогообложению в рамках исследования экономического и налогового потенциала региона Среднего Поволжья. Формирование модели эффективного управления материальными ресурсами предприятий региона Среднего Поволжья. Функционирование субъектов предпринимательства в рамках взаимодействия материнских и дочерних фирм. Формирование стандартов лизинговых операций, проводимых в рамках различных организационно-правовых форм бизнеса.
На кафедре гуманитарных дисциплин ТФ завершена тема «Корпоративная культура: опыт исследования в негосударственном вузе». Проводился анализ, следующих разделов:

  • Студент как основной внутренний потребитель образовательных, воспитательных, информационных услуг. Его участие в формировании корпоративной культуры вуза (к.и.н, доцент С.В. Голосилов);
  • Трансформация корпоративной культуры. Роль преподавательского корпуса и управленческого персонала в совершенствовании организационной культуры вуза (к.ф.н., доцент Е.Н. Семенов);
  • Факторы социализации корпоративных начал в вузе (к.и.н., доцент Обухович С.А.);
  • Воспитание ответственности за свое здоровье как важный фактор формирования корпоративной культуры (преподаватель Воронкова).

Анализ информации показал, что формирование корпоративной культуры вуза происходит сложно и противоречиво. Наибольший интерес представляет то, как студенты относятся к организации, в которой они учатся; как строятся отношения между ними; разделяют они нормы и принципы жизнедеятельности конкретной учебной организации. Однако, важнейшая ценность гуманизма – помощь в достижении другими успеха не стала общепризнанной нормой повседневного поведения. В оценке преподавателей образ студента гораздо сложнее и многограннее чем в повседневных мнениях. Подчеркивается, что образовательная услуга как основной продукт деятельности вуза это системно-агрегированный, комплексный единый продукт. Особенностью образовательных услуг является активное участие студента в процессе предоставления услуги. Это объясняется сочетанием в них двух важнейших элементов – процесса и результата, который отражен в определенной сумме знаний, умении и навыков, подтвержденных соответствующим документом.
В ходе исследования были раскрыты: компоненты корпоративной культуры, структура, модели, социально-психологические факторы. В исследовании подчеркивается, что социально-психологический климат (СПК) представляет собой относительно устойчивый психологический настрой, отражающий реальную ситуацию трудовой деятельности и характер межличностных отношений. Исследовалось отношение людей в коллективе как по вертикали (между руководителем и подчиненными), так и по горизонтали (между коллегами). В качестве показателей социально-психологического климата выступали: уровень сплоченности; идентификация личности с организацией; уровень удовлетворенности трудом.
Большое внимание уделялось факторам влияющим на формирование корпоративной культуры. Отмечалось, что сильная культура не только создает преимущества для организации, но может также выступать серьезным препятствием на пути проведения организационных изменений. Поэтому предпочтительной для реорганизации является умеренно-сильная корпоративная культура. Определены некоторые методы поддержания корпоративной культуры. Среди них: декларируемые менеджментом лозунги; внешние символы, в том числе критерии, лежащие в основе кадровых решений; духовные ценности, лежащие в основе культуры организации; кадровая политика.
В Димитровградском филиале.
На кафедре общих гуманитарных, естественнонаучных и математических дисциплин составлен подробный анализ структуры образовательной деятельности Ульяновской области и подготовлены рекомендации для развития системы непрерывного многоуровнего образования. Систематизированы результаты анализа экологического кризиса технократической цивилизации будущего России. Проведен анализ кризисной ситуации настроений в современном Российском обществе на основе типологии оценивания экономического и социального кризиса властью и населением РФ. Разработана модель психолого-педагогических и социально-организационных условий оптимизации учебного процесса по обучению студентов гуманитарных вузов иностранному языку и подготовки студентов колледжа к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку. Проведена апробация в учебном процессе научных рекомендаций по вопросам формирования и развития позитивных качеств всесторонне развитой личности. Исследована проблема одиночества в истории философской мысли. Подготовлены научные рекомендации для студентов юридического факультета по совершенствованию навыков квалитативной устной и письменной речи на основе выявленных и структурированных типичных ошибок в публичных выступлениях в юридической практике. Внедрены в образовательную деятельность разработанные научно-методические рекомендации по дисциплине «Математический анализ». Апробированы в учебном процессе научно-методические рекомендации по использованию современных информационных технологий при обучении студентов и преподавании гуманитарных дисциплин в средних образовательных учреждениях.
Кафедра теории и истории государства и права: В 2010 году были проведены исследования актуальных проблем организационно-правовой деятельности органов местного самоуправления как специальных субъектов публично-правовых отношений; правовой природы муниципального контроля; основ экономической безопасности в свете антикоррупционного законодательства. Также на проводимых кафедрой научно-практических семинарах были проанализированы проблемы реструктуризации бюджетного сектора; создания и деятельности казенных, автономных и новых форм бюджетных учреждений.
Учеными кафедры экономики обосновано использование логистических методов, позволяющих повысить эффективность функционирования хозяйствующего субъекта, проведен анализ изменений бухгалтерского учета и налоговой политики, изучены направления повышения эффективности функционирования предприятий региона, направления активизации инвестиционных процессов на предприятиях АПК Ульяновской области. Исследованы сущности и структуры требований к профессиональной компетентности специалистов в сфере стратегического управления предприятием, особенности налогообложения предприятий Ульяновской области. Рассмотрены практические вопросы лидерства на предприятиях региона. Исследованы направления развития рынка труда на основе программы занятости и перспективная оценка трудоустройства молодежи в 2010 гг.
***
К сожалению, не все кафедры представили содержательную информацию о результатах исследований, поэтому в ходе обсуждения отчета мы хотели бы услышать о результатах исследований непосредственно от научных руководителей соответствующих тем.
Формы, в которых выразились результаты проведенных исследований многообразны: участие в конференциях, симпозиумах, семинарах и т.п., публикации, подготовка и защита кандидатских и докторских диссертаций, разработка новых учебных курсов, спецкурсов и программ, повышение уровня профессиональной квалификации.
Конференции.
Цикл научных мероприятий был осуществлен в Академии в рамках Дней науки, посвященных Дню российской науки. Конференции, семинары, круглые столы, конкурсы работ были проведены на общеакадемическом уровне и почти на всех факультетах и кафедрах Академии.
Следует отметить организованную факультетом психологии при финансовой поддержке РГНФ (грант10-06-14195г, руководитель А.В. Капцов) Третью всероссийскую научно-практическую конференцию «Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России» (27-28 сентября). В конференции приняли участие более 90 ученых и практикующих психологов из 25 городов России: Москва, Саратов, Нижний-Новгород, Тюмень, Анапа, Ярославль, Санкт-Петербург и других. По итогам конференции опубликован сборник.
В Тольятти 25-26 февраля 2010 г. на базе юридического факультета состоялась седьмая Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы российского законодательства: история и современность». В конференции приняли участие 42 представителя научной общественности и практикующих юристов ряда регионов России, кроме этого в конференции заочное участие приняли 25 ученых России и стран ближнего зарубежья.
Центр философских и эстетических исследований совместно с кафедрой философии провели две всероссийские конференции:
«Тело и образ: стратегии производства, репрезентации и потребления» (21-22 мая 2010 г.) В рамках конференции состоялись научная конференция, круглый стол, публичные лекции ведущих философов из Курского госуниверситета. Проведен круглый стол по теме «Город и философия». Доклады, сделанные на конференции были опубликованы в издании: Mixtura verborum’2010: тело и слово. Философский ежегодник. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2010.
«Герменевтика сообщества» (14-15 октября 2010 г.) (Совместно с СамГУ). В рамках конференции состоялись научная конференция, круглый стол. Тема круглого стола: «Интеллектуальные группы: формы организации и горизонты действия». Ведущий: Куренной В.А. (Москва, ГУ-ВШЭ).
В конференции приняли участие ученые, аспиранты и студенты СаГА, СамГУ и других вузов Самары (общее число участников – 50-60 человек). Доклады, сделанные на конференции были опубликованы в издании: Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия Философия. Филология. №. 2. 2010.
В ноябре на кафедре ОГЕМД филиала СаГА в г. Димитровграде состоялся VII научно-методический семинар «Инновационные подходы в преподавании иностранных языков», на котором обсуждались вопросы применения технологий активных форм обучения на уроках иностранного языка, развития критического мышления у учащихся, обучения иностранному языку в сотрудничестве, использования деятельностного подхода, методики проектирования и технологии модульного обучения, а также современных возможностей мультимедийных средств обучения. В семинаре приняло участие 26 учителей г. Димитровграда.
1 февраля 2010 г. в Тольятти состоялась Четвертая Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные проблемы филологии и методики обучения лингвистическим дисциплинам в школе и вузе». В работе конференции приняли участие преподаватели вузов и школ г. Тольятти, всего более 30 человек. На конференции обсуждались вопросы реализации компетентностного подхода в условиях иноязычной профессионально-ориентированной подготовки специалистов, проблемы межкультурной парадигмы современного языкового образования. Участники конференции подготовили статьи для публикации в сборнике.
Всего в отчетном году в Академии и при ее участии были организованы и проведены двадцать различных научных мероприятий:

  •  

Ежегодная научно-практическая межвузовская конференция (круглый стол) «Практика преподавания иностранных языков на неязыковых специальностях»

21 января

  •  

4-я Межвузовская научно-практическая конференция «Современные проблемы филологии и методики обучения лингвистическим дисциплинам в школе и вузе» (Тольятти)

01 февраля

  •  

12 студенческая научная конференция в филиале «Проблемы развития науки в исследованиях студентов» (Тольятти)

08-26 февраля

  •  

II Региональная научно-практическая конференция «Качество подготовки специалистов гуманитарного профиля и инновации в образовании» (Димитровград)

11 февраля

  •  

Студенческая отчетная научная конференция по филологии

19 февраля

  •  

7-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы российского законодательства: история и современность» (Тольятти)

25-26 февраля

  •  

8-я международная научно-практическая конференция «Проблема правосубъектности: современные интерпретации»

26 февраля

  •  

Межвузовская научная конференция «Актуальные проблемы современных гуманитарных исследований»

28 февраля

  •  

3-я Международная студенческая конференция «Гражданское общество в современном мире: проблемы и перспективы»

1-2 апреля

  •  

Российская научная конференция «Тело и образ: стратегии производства, репрезентации и потребления»

20-21 мая

  •  

Межвузовская студенческая научная конференция: «Дело философии»

28 мая

  •  

XIII студенческая реферативная конференция на иностранных языках

21 мая

  •  

Третья всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России»

27-28 сентября

  •  

Международный семинар «Grenze und Isolation“ (Граница и изоляция)

27 ноября-
04 декабря

  •  

VII-я ежегодная научно-методическая межрегиональная конференция преподавателей и сотрудников филиала «Слагаемые качества обучения студентов в гуманитарном вузе». (Тольятти)

23-24 сентября

  •  

Российская научная конференция «Герменевтика сообщества»

14-15 октября

  •  

8-я межвузовская научно-практическая региональная конференция «Корпоративная культура и управление» (заочная)

 

  •  

Первая Межвузовская заочная научная конференция «Актуальные вопросы инновационного развития экономических отношений» (Тольятти)

23 ноября

  •  

VII-я ежегодная Межвузовская научная студенческая конференция «Конституционные основы правового статуса личности в Российской Федерации». (Тольятти)

22 декабря

  •  

Третья межвузовская научная студенческая конференция «Актуальные проблемы экономики, бухгалтерского учета и налогообложения»

21 декабря

Не менее значимым является участие многих наших преподавателей в международных, всероссийских и региональных, в т. ч. местных, межвузовских форумах: конференциях, симпозиумах, семинарах.
Всего преподаватели Самарской гуманитарной академии приняли участиев 120 научных конференциях (в 2009 г. – в 100), в т.ч. в 64 международных и 31 всероссийских (в 2009 г. – соответственно в 50 и 24) . Прозвучало более 300 научных докладов.
Международные научные связи СаГА.
Институт культуры стран немецкого языка (директор – профессор Н.Т. Рымарь) в 2010 г. в очередной раз подряд получил грант от Немецкой службы академических обменов (DAAD). Был организован Международный семинар «Grenze und Isolation“ (Граница и изоляция) (27 ноября-04 декабря) с участием профессоров из Германии Герхарда Плумпе (Рурский университет, г. Бохум) и Вольфганга Байленхорфа (г. Берлин). Состоялась командировка Рымаря Н.Т. в Рурский университет для работы над проектом Института.
Профессор Е.Е. Стефанский подготовил к печати очередной Международный сборник научных трудов по лингвокультурологии «Европейская ментальность сквозь призму языка» объемом 13,4 п.л. Авторы сборника, представляющие 8 стран и 17 вузов, анализируют языковой материал в различных аспектах современной антропоцентрической парадигмы в языкознании: с позиций аксиологии и лингвоконцептологии, с точки зрения контактологии, сопоставительной грамматики, лексикологии и паремиологии, на основе дискурсивного анализа художественного текста и переводческого анализа.
Публикации:
Продолжается издание журнала «Вестник СаГА» - он выпускается четырьмя сериями: «Психология», «Право», «Экономика», «Философия и Филология» по два выпуска в год. В редакционной коллегии журнала и в числе его авторов - видные российские ученые и практические работники.
Результаты исследований преподавателей Академии опубликованы в ряде сборников научных трудов.
Всего преподавателями опубликовано 8 монографий (в 2009 г. – 7), 57 наименований учебной литературы (в 2009 г. – 354), 340 научных статей и тезисов (в 2009 г. – 323), в том числе 27 в изданиях, рекомендованных ВАК.
Следует отметить монографии и учебные пособия:
Монографии:


Автор(ы)

Название работы

Объем, п.л.

Издательство

1

Гогина Г.Н., Семенов Д.Е.

Учет и анализ внеоборотных активов в соответствии с МСФО

13,14

М.: NOTA BENE,

2

Гогина Г.Н., Евдокимова Н.В., Сахчинская Н.С. и др.

Модернизация учетно-аналитического отражения экономических процессов в условиях глобализации

34,25

СПб.: Издательство «Инфо-да»

3

Царькова С.Б., Руденко А.А., Захаров С.О.,

Проблемы, стратегии и перспективы развития России и ее регионов: экономический и финансовый аспект

12

Тольятти

4

Радзевановская Ю.В.

Монография «Противодействие легализации преступных доходов»

8,1

Димитровград: НОУ ВПО «Самарская гуманитарная академия»

5

Сквозников А.Н.

Македония в конце XIX - начале XX века: яблоко раздора на Балканах

9,25

Самара: Самар. гуманит. акад.

6

Сахчинская Н.С.

Формирование и раскрытие учетной политики организации

16,4

Самара: Изд-во НОАНО ВПО СИБиУб 2010

7

Галимова А.Ш., Занин С.В.

Концепции суверенитета в политико-правовой мысли Европы 17-18 вв.

8,2

Самара: Самар. гуманит. акад.

8

Лишаев С.А.

Старое и ветхое (Опыт философского истолкования)

12,5

СПБ.: Алетейя

Учебники и учебные пособия


Автор(ы)

Название работы

Вид

Гриф

Издатель

1

Голосилов С.В. (в составе авторского коллектива)

История Ставрополя-Тольятти: учебные пособия для учащихся 9-х классов школ г.о. Тольятти. Под ред. Е.Ю. Прокофьевой.

Учеб. пособие

 

Тольятти: ТГУ, 2010

2

Селюжицкая Н.Н.

Конспект лекций

Учеб. пособие

 

Издательство Самарской гуманитарной академии, Тольятти

3

Семенов Д.Е.

Конспект лекций по дисциплине «Международные стандарты учета и финансовой отчетности» для студентов специальности

Учеб. пособие

 

Издательство Самарской гуманитарной академии, Тольятти

4

Семенов Д.Е.

Учебное пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Теория бухгалтерского учета»

Учеб. пособие

 

Самара: Самар.гуманит. акад.

5

Баландин А.В., Жаринова Л.А.

Компьютерный практикум по информатике. Основы технологии разработки презентаций в MS PowerPoint.

Учеб. пособие

 

Самара: Самарская гуманитарная академия

6

Есипов Б.А.

Теория вероятностей и математическая статистика

Учеб. пособие

 

Самара: Самарская гуманитарная академия

7

Стефанский Е.Е.

Лекции по введению в языкознание.

Учеб. пособие

 

Самара: Самарская гуманитарная академия

8

Мухрыгина О.И.

Психология маркетинга: курс лекций для студентов психологических факультетов вузов.

Учеб. пособие

 

Самара: Самарская гуманитарная академия

9

Черкашина А.Г., Черкашин В.И.

Бадминтон в Вузе

Учеб. пособие

 

Самара: ПГСГА

10

Пестрикова А.А.

Трудовой договор

Учеб. пособие

 

Самара: Самарская гуманитарная академия

В 2010 году, как и в предыдущие, наши преподаватели приняли участие в конкурсе на лучшую научную книгу 2009 года среди преподавателей высших учебных заведений, организованном Фондом развития отечественного образования (г. Сочи) лауреатами конкурса стали: профессор Гогина Г.Н., доцент Сюлина С.П., доцент Закомолдин А.В. (Филиал в г. Тольятти).
Книги авторов, ставших победителями и лауреатами, рекомендованы Фондом развития отечественного образования для использования в учебном процессе и переиздания для широкой научной общественности в России и за рубежом.
Профессор кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Стефанский Е.Е. стал лауреатом Губернской премии за 2010 год в номинации «право, образование и гуманитарные науки» по направлению «монография, сборник научных трудов (научных статей), научно-методическая разработка». Для участия в конкурсе была представлена его монография «Эмоциональные концепты как фрагмент мифологической и современной языковых картин мира (на материале концептов, обозначающих негативные эмоции в русской, польской и чешской лингвокультурах)» (Самара: Самар. гуманит. акад., 2008).
Доцент кафедры уголовного права и процесса ДФ Радзевановская Ю.В. по итогам опубликованной научной монографии, участию в работе конференций различного формата и руководства дипломными работами студентов филиала награждена Научно-техническим советом при Администрации г. Димитровграда Дипломом 2 степени в номинации «Весомый вклад в развитие и пропаганду социально-гуманитарных наук».
Книга профессора кафедры философии Лишаева С.А. «Старое и ветхое (Опыт философского истолкования)», СПб, 2010 вошла в шорт-лист литературной Премии Андрея Белого в номинации «Гуманитарные исследования», а его статья «А. П. Чехов: дух, душа, и «душечка» (форма и материя по рассказу А. П. Чехова «Душечка») была отмечена Дипломом в номинации «Статьи» по итогам Международного конкурса филологических, культурологических и киноведческих работ, посвященных жизни и творчеству А.П.Чехова (К 150-летию со дня рождения А. П. Чехова) (Таганрогский педагогический университет, 2010).
***
Редакционно-издательская деятельность: Редакционно-издательский отдел Академии подготовил и издал 3 монографии, 11 сборников научных статей (в 2009 г. – соответственно 4 и 8), 7 учебных пособий; учебно-методическую литературу (УМК, программы курсов, другие пособия) – всего 23 наименования. Вышли в свет восемь выпусков «Вестника Самарской гуманитарной академии» серий «Психология», «Право», «Экономика», «Философия. Филология». Общий объем изданий 323,32 уч.-изд. л. (в 2009 г. - 598,8 уч.-изд. листов). Утвержденный план издания выполнен.
В сентябре отчетного года РИО принял участие в V юбилейном международном конкурсе «Университетская книга -2010», в рамках которого издания Академии были представлены на XXIII Московской международной книжной выставке-ярмарке. По итогам конкурса наш редакционно-издательский отдел награжден Дипломом за победу в номинации «Лучшая вузовская монография» за книгу Е.Е. Стефанского «Эмоциональные концепты как фрагмент мифологической и современной языковых картин мира (на материале концептов, обозначающих негативные эмоции в русской, польской и чешской лингвокультурах)».
Библиотека: Научный фонд библиотеки за отчетный год пополнился 462 экз. литературы, на сумму свыше 34 тыс. руб. Это монографии (труды классиков и современных ученых), продолжающиеся издания, официальные издания, комментарии, словари, справочники, энциклопедии, библиографические издания; учебники разных авторов, в том числе классические, по профилю образовательных программ. Кроме того, было выписано 63 наименования научных журнала, среди которых были и библиографические. Затраты на подписку составили 313882.38 руб. На 31.12.2010 г. научный фонд составил 25694 экз. книг и 13383 экз. журналов. Библиотеку знают в библиотечном сообществе, т.к. мы имеем договоры на обслуживание по межбиблиотечному абонементу с отделами МБА Российской Государственной библиотеки, Российской Национальной библиотеки, Самарской Областной Универсальной Научной библиотекой, а также университетскими библиотеками г.г. Екатеринбурга, Новосибирска и др.
Web – страница библиотеки представлена на официальном сайте академии. Она обеспечивает доступ к собственной электронной библиографической базе данных, насчитывающей свыше 105 тысяч записей, полнотекстовым электронным ресурсам библиотеки, а также к электронным каталогам библиотек России, к базе данных экономики и права «Polpred.com» и, что немаловажно, к каталогам филиалов СаГА.
В 2010 году продолжена работа в некоммерческом партнерстве АРБИКОН. Проект МАРС этой организации позволяет, не увеличивая подписку на журналы, иметь доступ к библиографической базе данных статей из журналов, выпускаемых на территории России. Другой проект – электронная доставка документов – дал возможность получать полные тексты статей из этих журналов. Эта услуга уже известна и активно используется.
Повышение квалификации:
Необходимой предпосылкой получения высоких научных результатов, как и эффективной учебной работы, является систематическая работа каждого сотрудника над повышением своей профессиональной квалификации как преподавателя и как ученого. В Академии этому аспекту работы придается важное значение.
В 2010 году штатными сотрудниками Академии успешно защищены 2 кандидатские диссертации (в 2009 г. - 1 докторская и 6 кандидатских).
Преподаватели СаГА, защитившие диссертации в 2010 году


Кафедра

Ф.И.О. защитившегося, должность

Вид диссертации,
ее тема

Шифр и наименование специальности

Место и дата защиты

Самара

 

Теории и истории государства и права

Поваляев Василий Александрович

Кандидатская диссертация: «Гносеологические основания учений о правовом государстве»

09.00.01- онтология и теория познания

Диссертационный совет: ДМ 212.218.05 при Самарском государственном университете, июнь 2010 г.

Тольятти

 

Теории и истории права и государства

Иванова Ольга Михайловна

Основания, цели и задачи юридической ответственности

12.00.01- теория и история права и государства, история учений о праве и государстве

Диссертационный совет: ДМ 212.261.10 при институте права Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, г. Тамбов, январь 2010 г.

С присвоением ученого звания доцента мы поздравляем: Сюлину Светлану Павловну (кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита ТФ), Корецкую Марину Александровну (кафедра философии).
Завершают работу над кандидатскими диссертациями: Савенкова Е.В. (кафедра философии), Аборина М.В. (кафедра общей и социальной психологии), Грицай Н.В. (кафедра предпринимательского и международного частного права), Студеникин А.А.(кафедра психологии управления ТФ).
Завершают докторские диссертации Капцов А.В. (кафедра психологии управления), Серова О.А. (кафедра гражданского права и процесса).
Всего 10 наших сотрудников работают над докторскими и 18- над кандидатскими диссертациями.
Все это результаты большой работы как самих соискателей, так и подразделений, в которых они трудятся. В связи с этим следует выразить слова благодарности руководителям этих подразделений, обеспечивавшим необходимые условия преподавателям, защитившим диссертации.
Аспирантура:
В отчетном году в аспирантуру принято 14 аспирантов и 8 соискателей. В том числе: по юридическим наукам - 9 аспирантов и 5 соискателей; по философским наукам - 2 аспиранта и 1 соискатель; по социальной психологии- 2 аспиранта и 2 соискателя; по экономическим наукам – 1 аспирант.
Всего число аспирантов в настоящее время составляет 38 человек, соискателей -21. Нет аспирантов на филологических специальностях, минимален контингент аспирантов и соискателей на экономических специальностях.
К сожалению, происходит отчисление аспирантов, не завершивших свое обучение в аспирантуре. В 2010 г. было отчислено 18 аспирантов. Причины отчисления разные: невыполнение индивидуального плана, в связи с задолженностью по оплате обучения, по собственному желанию.
В аспирантуре Академии на сегодняшний день лицензировано 14 специальностей. В связи с изменением номенклатуры специальностей научных работников (Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.02.2009 г. № 59) назрела необходимость лицензирования в 2011 году специальностей: 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» и 12.00.09 «Уголовный процесс; криминалистика; оперативно-розыскная деятельность».
Научное руководство аспирантами и соискателями осуществляют 17 ведущих преподавателей СаГА – 10 докторов и 7 кандидатов наук. Однако существует большая проблема в наличии штатных научных руководителей из числа докторов наук.
В 2010 г. выпуск аспирантов составил 6 человек.
В установленные сроки защитили кандидатские диссертации:
1. Иванова Ольга Михайловна (специальность «Теория и история права и государства, история учений о праве и государстве». Научный руководитель – Хачатуров Р.Л.).
2. Репетева Олеся Евгеньевна (специальность «Теория и история права и государства, история учений о праве и государстве». Научный руководитель – Хачатуров Р.Л.).
3. Кирсанова Анна Вячеславовна (специальность «Теория и история права и государства, история учений о праве и государстве». Научный руководитель – Хачатуров Р.Л.).
В течение двух лет после окончания обучения защитила кандидатскую диссертациюРаевская Кристина Васильевна(специальность «Литература народов зарубежья»)Научный руководитель - Рымарь Н.Т.
Одна из трудностей, связанных с защитой кандидатских диссертаций - это отсутствие своих Советов по защите диссертаций, соответственно много зависит от личного авторитета научного руководителя и его личных связей.

Научно-исследовательская работа студентов:
Важным показателем уровня постановки научно-исследовательской работы в высшем учебном заведении является студенческая наука. Как в рамках учебного процесса, так и вне непосредственной связи с ним преподаватели Академии осуществляют научное руководство студенческой наукой. Кафедры, учебными планами которых предусмотрено написание курсовых и дипломных работ, имеют самый непосредственный контакт с исполнителями этих работ. При этом обеспечивается соответствие тематики студенческих научных работ научной тематике кафедр, а участие студентов в работе кафедральных семинаров (клубов, кружков) определяет тематику их курсовых и дипломных работ.
В СаГА активно развивается научно-исследовательская работа студентов. В настоящее время в Академии работает 13 студенческих научных кружков, работой которых руководят квалифицированные преподаватели Академии. Всего в научной работе приняли участие 297 студентов. Опубликовано 116 студенческих работ.
Студентам академии Илье Александрову (юридический ф-т, ТФ) и Олесе Самохваловой (экономический факультет, ТФ) за отличную учебу и успехи в научной деятельности присуждена Областная стипендия имени П.В. Алабина.
Студенткам Галине Цаплиной (философско-филологический ф-т, отделение зарубежной филологии) и Татьяне Дворянкиной (ф-т психологии) присуждена стипендия Губернатора Самарской области – за хорошую успеваемость и участие в научных исследованиях, имеющих значение для дальнейшего развития научных школ области.
Студенты СаГА (Бузуева А., Попкова, Виноградова С., Цаплина Г.) принимали участие в областном конкурсе «Молодой ученый – 2010» Одной из победительниц стала студентка 5 курса философско-филологического ф-та Цаплина Галина. Она получила от областного правительства грант в размере 20 тыс. рублей
В академии весной 2010 г. проводился конкурс научных работ студентов на тему: «Образовательный процесс в современном вузе: взгляд студента». Премии были присуждены студентке 5 курса факультета психологии Виноградовой Светлане, студентке 4 курса философско-филологического факультета Попковой Анне, студенткам 4 курса юридического факультета Димитровградского филиала Самарской гуманитарной академии Вандышевой Екатерине и Шишкиной Юлии.
Студентка 3 курса юридического факультета Димитровградского филиала СаГА Аникина А. награждена НТС при Администрации г. Димитровграда дипломом 2 степени в номинации «Лучший студент».
Студенты активно участвуют в научных мероприятиях других вузов, организуют и проводят свои мероприятия. Студенты Академии участвовали в 7 международных, 1 всероссийской, 1 областной, 10 межвузовских научных конференциях. В самой Академии в 2010 году проведено 9 научных студенческих конференций различного уровня. Традиционной стала студенческая конференция «Дело философии» на философско-филологическом факультете, студенческая секция конференции «Проблема правосубъектности: современные интерпретации» на юридическом факультете; «Актуальные проблемы экономики, бухгалтерского учета и налогообложения» в Институте налоговой службы, студенческая научная конференция, посвященная Победе нашего народа в Великой отечественной войне (в Тольятти) и другие.
В апреле 2010 года в Академии совместно с Министерством образования и науки Самарской области проведена III Международная студенческая научная конференция «Гражданское общество в современном мире», в работе которой приняли участие (в очной и заочной форме) 100 студентов из 20 вузов, как зарубежных (из Украины и Казахстана), так и российских – из Москвы, Тулы, Елабуги, Саратова, Нижнего Новгорода, Уфы, Екатеринбурга, Таганрога, Махачкалы, Ульяновска, Димитровграда, Балаково, Самары и Тольятти. Почетными гостями на пленарном заседании конференции стали представители органов власти, общественности и духовенства Самарской области. По итогам конференции опубликован сборник тезисов. Авторы лучших докладов были награждены дипломами Министерства образования и науки Самарской области и оргкомитета конференции, в их числе 10 студентов академии (Цаплина Г., Маркова О., Егорова М., Петрова А., Дворянкина Т., Мухрыгин А., Галкина А. (Самара), Якупов Ф., Чагина О., Молькова М. (Тольятти).
Лауреатами 36 областной студенческой научной конференции стали пятеро наших студентов (Бузуева А., Попкова А., Пронова, Ильченко и Шарапова). Всего приняли участие в областной конференции 25 студентов Академии.
Студенты академии принимали участие в работе межвузовских круглых столов. В частности, студент юридического факультета ТФ СаГА Александров Илья участвовал в работе круглого стола «Студенческий взгляд на проблемы уголовно-правовой охраны конституционных прав и свобод человека и гражданина» в Московской Академии МВД России. Студентка 3 курса философско-филологического факультета СаГА Анастасия Петрашова приняла участие в работе круглого стола по проблемам взаимодействия власти и общества, который состоялся в Международном институте рынка.
Студентка юридического факультета ТФ СаГА Хусаинова Н.Р. стала победителем Всероссийского конкурса студенческих научных работ «Путь в профессию». Работа «Основания и порядок оказания международной правовой помощи по делам о налоговых правонарушениях». Научный руководитель ст. преподаватель Лапшина О.С.
Важным направлением НИРС является участие в Открытом конкурсе на лучшую научную работу студентов вузов организованном Федеральным агентством по образованию Минобрнауки РФ. В 2010 г. по итогам внутривузовского конкурса на лучшую студенческую научную работу к участию во Всероссийском конкурсе были рекомендованы научные работы студентки филологического факультета Чугуновой А.А. (научный руководитель доцент Кузьмина Е.О.) и экономического факультета Игнатенко А.А. (научный руководитель доцент Семенов Д.Е.).
В 2010 году проведено несколько собраний Студенческого научного общества СаГа, на которых избран Совет СНО и определены задачи и приоритеты развития студенческих научной деятельности в академии. На Интернет-сайте академии размещена страница «Начинающие исследователи СаГА», на которой систематически размещается информация о научных достижениях наших студентов.
Организация НИР в Академии.
Совершенствует свою работу Научный совет Академии - постоянно действующий координационно-совещательный и научно-экспертный орган Академии, участвующий в планировании, организации и решении вопросов финансирования НИР в Академии. Научный совет координирует выполнение плановых научных тем, принимает отчеты о выполнении НИР, осуществляет или организует экспертную оценку планируемых научных тем и отчетов об их выполнении. Активно работает служба проректора по науке, она осуществляет координацию, организует взаимодействие, распространение и сбор необходимой информации, оказывает помощь в осуществлении планирования, отчетности и т.п. Информация о НИР регулярно обновляется на сайте Академии. Улучшается работа отдела аспирантуры, РИО, библиотеки.
В отчетном году финансирование научно-исследовательских работ осуществлялось за счет средств Академии, грантов Института культуры стран немецкого языка (Н.Т. Рымарь) и грантов РГНФ (С.А. Лишаев, А.В. Капцов).
О финансировании.
Объем финансирования НИР в 2010 г. составил: по Самаре – 6 585 622 руб.; по Тольятти – 1 793 452 руб.; по Димитровграду – 1 379 292 руб. Запланированные на науку средства Академии расходовались на научные командировки, приобретение оборудования, научной литературы, издательскую деятельность, деятельность аспирантуры, помощь при защите диссертаций, выплату премий ученым, достигшим наиболее высоких научных результатов в отчетном 2010 г. Нормативы Минобразования (12 тыс. руб. на единицу ППС - штатных и внутренних штатных совместителей) и 5 млн. руб. на науку по Академии в целом мы перекрыли.
Объем финансирования НИР на 2011 г. определен в соответствии с аккредитационными показателями. Механизм финансирования определяется принятыми нами нормативными документами.
***
В целом, как это усматривается из отчетов, представленных кафедрами и из данного Отчета, у нас с Вами имеются значительные успехи. Но имеются и проблемы и недостатки. Мы вправе и должны гордиться успехами, мы должны поощрять наших коллег за наиболее весомые научные результаты. Вместе с тем, необходимо делать выводы из недостатков и искать пути решения проблем.
Проблемы.О некоторых мы говорим из года в год. Они, к сожалению, остаются, что обусловлено как их значительной сложностью, так и, по-видимому, недостаточностью наших усилий по их разрешению.
1. Не все подразделения и работающие в них преподаватели придают исследовательской работе то значение, которого она заслуживает.
2. Остаются проблемы с планированием и отчетностью в Академии.
3. Остаются некоторые проблемы, связанные с осуществлением издательской деятельности.
4. Относительно новые проблемы связаны с выполнением аккредитационных показателей, касающихся развития аспирантуры и подготовки диссертаций.
5. Важной проблемой остается укрепление стимулирующей роли финансирования НИИД и поиск источников внешнего финансирования науки в СаГА.
Отсюда – задачи, встающие перед нами в 2011 году. Особо следует обратить внимание на наиболее актуальные из них: оптимизация планов НИР учебно-научных подразделений и планов повышения квалификации преподавателей.
В заключение хотелось бы пожелать новых успехов на ниве науки всем, кто ею занимается, в особенности соискателям ученых степеней и званий. Еще раз всех – с Днем российской науки в СаГА.
Благодарю за внимание.

Проректор по НИР,
доктор юридических наук, профессор В.К. Дуюнов

02. 02. 2011.

Смотрите также:

Контакты