"У меня есть желание идти по этой дороге"

Наверное, в СаГА нет человека, который не знал бы эту обаятельную девушку – Ирину Растебину (Савченко), выпускницу Академии, а теперь сотрудника СаГА.

  • Ирина, окончив Академию, ты осталась здесь же работать...
  • Работать  в СаГА я начала на 5-м курсе, осенью 2007 года. Я была председателем студсовета факультета психологии, поэтому всегда тесно общалась с отделом по работе с молодежью, Ольга Владимировна Ермолаева часто обращалась ко мне с различного рода поручениями, и, когда в отдел потребовался специалист, я предложила попробовать меня.  Так я начала работать в ОРМ на полставки педагогом-организатором. Для меня очень важно, чтобы в любой деятельности была возможность развиваться, а Ольга Владимировна пообещала, что будет много интересной работы и здесь есть возможность профессионально расти.
  • И со временем круг твоих обязанностей действительно расширился?
  • Сейчас моя должность в ОРМ называется “помощник проректора по воспитательной работе и корпоративной культуре”,  также я работаю специалистом лаборатории социально-психологических исследований и разработок и веду небольшой курс психологии на первом курсе юридического факультета и ИНС.
  • Во всех этих направлениях  твоей деятельности тебе удается реализовать себя?
  • Все, чем я занимаюсь, объединяет психология, которая мне очень интересна, у меня есть уникальная возможность применять свои знания и навыки в различных сферах деятельности.

Как помощник проректора я занимаюсь организацией различных мероприятий, конкурсов , акций, конференций, курирую работу студсовета СаГА, поэтому приходится общаться с большим количеством людей – студентами, молодежными организациями города и области, т.е. с людьми различного возраста, социального статуса. И мне это нравится! Мне интересно наблюдать, как личностно растут, развиваются наши студенты. Я искренне радуюсь за них, когда у них что-то получается, радуюсь тому, что они идут ко мне делиться своими успехами и говорят спасибо за поддержку. И я им тоже благодарна за то, что они мне доверяют и всегда помогают в работе.

  • Чем ты занимаешься как специалист социально-психологической лаборатории?
  • Это очень интересная работа!  Я провожу ежегодный психологический мониторинг студентов – с 1-го по 5-й курс. В результате ребята получают динамику своего развития за 5 лет обучения в Академии. На основе этих результатов они могут получить свой психологический портрет, понять, соответствуют ли их психологические качества выбранной профессии.  В этой работе большую помощь мне оказывает Александр Васильевия Капцов, который все это придумал и воплотил.  
  • Много желающих получить свой психологический портрет?
  • Это не всем нужно, но спросом у студентов пользуется. В сентябре-ноябре прошли мониторинги, и почти 100 человек записались на составление психологического портрета,  60 из них я уже составила. Это очень трудоемкое и ответственное дело! Многие студенты, получив свой портрет, открывают себя заново.  Для меня это не только исследовательская работа, но и консультативная, потому что  некоторые ребята не ограничиваются констатацией каких-либо черт своего характера, а делятся со мной, откуда, например, такая черта, как тревожность. И в этом случае важно выслушать человека, который тебе доверяет, и попытаться помочь ему. Есть студенты, которые сразу находят ответы на свои вопросы, и для меня лучший подарок, когда  расстроенный человек уходит от меня с улыбкой. А иногда студент приходит ко мне несколько раз – не все проблемы быстро решаются.

Также я помогаю Ольге Ивановне Мухрыгиной, зав. лабораторией, в проведении “психологических сред” – занимаюсь организационной стороной. Я благодарна и Ольге Ивановне за то, что она не только помогает, направляет меня, но и профессионально развивает – показывает новые методики, техники, советует, на что обратить внимание.
Мне очень повезло на наставников! Я знаю ответы на многие вопросы, которые мне задают по работе, знаю, как себя вести в той или иной ситуации, как правильно с точки зрения этики общаться с людьми -  все это благодаря Ольге Владимировне Ермолаевой, потому что она многое мне подсказывала, объясняла. Какая бы сложная ситуация не возникала – она всегда советовала, как поступить, поддерживала,  помогала правильно расставить акценты. Самое главное – она учит не на словах, а своим личным примером отношения к людям, к своему делу: я смотрю на нее, и знаю, как надо поступить.  Она очень неравнодушный человек!

  • Ира, преподавательская работа – еще одно направление твоей деятельности...
  • Мне предложил вести этот курс Александр Васильевич, и я согласилась, потому что хотелось попробовать  себя и в этом. Конечно, я очень переживала – получится ли у меня. Сейчас, работая второй год, я чувствую себя увереннее, но по-прежнему волнуюсь перед занятиями как в первый раз. Мне хочется дать студентам как можно больше, конечно, не всегда это получается, но я стараюсь. На первом занятии я их спрашиваю, что им было бы интересно узнать о психологии, и какие-то темы из основной программы я связываю с тем, что они хотели бы услышать дополнительно, рекомендую им книги, которые могли бы их увлечь такой интересной наукой, как психология. Работаю во время занятий и как психолог – провожу с ребятами тренинговую работу на командообразование, сплочение. Они приходят на мой предмет 2 сентября, не зная друг друга, а после двух пар знают не только, как зовут друг друга, но и кто чем увлекается, с кем на какую тему можно пообщаться.
  • Что тебе приносит наибольшее удовлетворение из того, чем ты занимаешься?
  • Я уже говорила, что в основе всей моей работы лежит психология, поэтому все взаимосвязано. От того, как на занятиях пройдет процесс сплочения, зависит, насколько дружной будет группа. А чем дружнее ребята, тем легче мне будет вовлекать их в различные мероприятия и тем лучше будет у них результат в “Студвесне”, “Дебютах”...
  • Насколько ты оказалась подготовленной к профессии после окончания вуза?
  • В Академии меня научили мыслить, психологическому стилю мышления, гибкости ума, умению искать и находить пути решения задач. Нам дали так много знаний, что в какой-то момент они сами всплывают. Задают вопрос по персоналу – и я знаю, как на него ответить, студенты спрашивают, как организовать дискуссию, как правильно составить резюме – и я тоже знаю, что ответить. Хотя раньше многое из того, чему нас учили, казалось чистой теорией.  И еще наши преподаватели своим примером воспитывали нас как будущих специалистов – психолог не может быть озлобленным, замкнутым, он должен располагать к себе, очень ответственно относиться к своему делу.
  • Как я знаю, в этих стенах ты не только получила образование, работу, но и встретилась с Женей – своим мужем?
  • Да, я обратила на него внимание 1 сентября на торжественной линейке, и он мне сразу понравился! Мы стали встречаться, а полтора года назад поженились.
  • У вас есть какое-нибудь семейное хобби?
  • Мы часто бываем на природе, поднимались на Лысую гору. Женя увлекается экстремальными видами спорта и старается меня немного приобщать, правда, бережно.
  • Ира, почти три года ты работаешь по специальности, ощущаешь себя профессионалом?
  • Нет, конечно! Я многого еще не знаю, да в этой области и невозможно, наверное, все знать. То есть в психологии всегда есть куда идти, то есть развиваться, и у меня есть желание идти по этой дороге.

  • “Vivat, Academia!”, 2010 год.

    Смотрите также:

Контакты